ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

Зайцева Елена Алексеевна, заместитель директора по учебно‐воспитательной работе МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска»

Тема: «Система выявления и развития одаренных детей в ДШИ города Невельска»

Наше    современное общество неимоверно нуждается в активных, творческих людях, способных неординарно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи, формулировать новые, перспективные цели.
По словам основоположника социал-демократического парламентаризма Августа Бебеля «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться»
Соответственно, наше общество нуждается в такой школе, которая сможет подготовить энергичного делового человека, обладающего позитивной нравственной позицией, отличающегося высоким уровнем профессионализма, широтой компетенций, неиссякаемым творческим потенциалом – человека, умеющего творчески применять и совершенствовать свои знания, умения и навыки.
В настоящее время, стратегией инновационного развития России «Инновационная Россия – 2020» предполагается формирование инновационного человека — человека, стремящегося к постоянному совершенствованию.  Инновация в любом образовании — это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов, средств обучения, а также, на наш взгляд, – это процесс обновления и модернизации в области управления образованием в целом.
Для качественного роста духовного развития общества незаменима роль образования в сфере искусства и культуры. Художественное образование выполняет значимую функцию в   истории и российского образования, и истории отечественного искусства и культуры в целом.
На сегодняшний день в России сложилась стройная система художественного образования, объединяющаяся тремя уровнями учебных заведений, консолидирующая в себе любителей и профессионально ориентированных в выбранной области искусств на начальной ступени образования (детские школы искусств), а также будущих специалистов, приобретающих уже профессиональное мастерство (среднее(колледж) и высшее(институт) образование).
Поддержка одарённых детей сегодня – это миссия государства, это забота о будущем России, забота об уровне трудового потенциала России, забота   о развитии науки, культуры и социальной жизни вообще. В свете сказанного, важна активная и результативная деятельность руководящего персонала в выборе концепции в организации особого учебно-творческого пространства на местах, в частности в Детских школах искусств, чем и подтверждается актуальность данной работы в рамках обобщения моего опыта работы в должности заместителя директора МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска» Сахалинской области.
 Данная работа по обобщению опыта основана на материалах моей Магистерской диссертации на тему: «Организация учебно-творческого процесса в МБОУ ДО «Детская школа искусств города Невельска» (успешная защита – апрель 2018, СПбГИК) и представляет обзор творческого, организационного и кадрового потенциала ДШИ г. Невельска, а также выявляет основной спектр возможностей модернизации учебно-воспитательной работы в ДШИ МБОУ ДО ДШИ г. Невельска на основе:
сравнительного анализа основных показателей функционирования МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска» и средних данных функционирования ДШИ по России;
SWOT – анализа внутренней и внешней среды МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска».
В свою очередь, на основе представленного SWOT – анализа, а также на основе модернизации системы управления реализацией дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования в области искусства мною разработан и представлен проект организации учебно-творческого процесса в ДШИ – проект программы «Одаренные дети», обеспечивающий современное качество образования, который сформировался и проходит адаптацию в «МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска» в настоящее время.