ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

Он Ольга Менчуновна, преподаватель МБУ ДО «ДШИ «Этнос»

Тема: Формирование комплекса технических навыков у обучающихся в классе общего курса фортепиано ДШИ на основе специальных упражнений
 
Опыт возник и формировался в МБУ ДО «ДШИ «Этнос» в течение 10 лет, но активно нарабатывался материал последние 5 лет. Одним из приоритетных направлений, особенно на начальном этапе обучения, является развитие технических навыков, музыкальных и эмоциональных возможностей.
Опираясь на свой опыт работы, Ольга Менчуновна считает, что для успешного освоения инструмента необходим запас технических навыков, поэтому работа над различными видами техники, это одна из первостепенных задач, которая является необходимой составной частью в обучении игры на фортепиано.
На основе теоретического изучения вопроса в работе над развитием техники, была разработана модель технических навыков. К каждому компоненту модели была подобрана система упражнений для формирования технических навыков для каждого учащегося. И для внедрения в практику всей системы упражнений был изготовлен дидактический материал не только для формирования технических навыков, но и для поощрения и стимулирования учащихся.
Для реализации всех упражнений, автором опыта был разработан сборник упражнений для развития технических навыков у учащихся начальных классов обучения в классе общего курса фортепиано, работа по данному пособию направлена на постановку руки и освоение технических навыков. В течении 5 лет шла апробация всех комплексов упражнений для детей с учетом психолого-педагогических, физиологических особенностей строения кистей рук, детей со слабой мотивацией и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Новизна опыта заключается в целесообразности и эффективности используемых упражнений для развития технических навыков игры у учащихся на начальной ступени обучения ОКФ.