ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

Плотникова Юлия Николаевна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МБУДО ДШИ «Этнос»

Тема опыта: «Инклюзивное обучение на уроках фортепиано в ДШИ «ЭТНОС»
Актуальность внедрения инклюзивного образования не вызывает сомнений, т.к. развивает у школьников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Главная проблема, стоящая перед преподавателем, обучающим ребенка-инвалида, связана с поиском более эффективных способов организации процессов обучения и воспитания.

Каждый ребенок-инвалид имеет свои специфические отклонения в развитии и границы физических возможностей.  В процессе обучения ребенка-инвалида, имеющего ограничения в развитии кистей рук, автором педагогического опыта был разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут, определяемый тремя основными взаимосвязанными компонентами:
— систематическим отслеживанием динамики психического развития учащего в процессе обучения;
— созданием социально-психологических условий для развития и успешности обучения учащегося;
— созданием специальных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии учащегося (в рамках специального образовательного компонента).

На протяжении всего процесса обучения проводился мониторинг динамики музыкального образования и результатов развития ребенка-инвалида (или отсутствия таковой), что позволяло скорректировать план работы с ним.
Результаты мониторинга свидетельствует об эффективности педагогического опыта.

Автор пришел к выводу: специфика работы с детьми-инвалидами состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания таких детей зависят от вида ограничений по здоровью, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Все эти факторы существенно влияют как на структурное построение занятий, так и на выбор методов обучения, на их оптимальное сочетание на уроке. Наряду с образовательными задачами на каждом уроке решаются коррекционно-развивающие задачи.

Длительное, терпеливое и систематическое использование представленных в работе приемов, разнообразных индивидуальных методик, со временем приводит к реальным результатам.