ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

Судник Светлана Владимировна, преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа» города Южно‐Сахалинска

Тема: «Применение мягких графических материалов в процессе обучения в детской художественной школе»

На занятиях в ДХШ учащиеся изучают особенности мягких графических материалов и также их использование в смешанной технике. Основные и важные графические средства: линия, штрих, пятно. Учащимся очень нравится работать в такой технике, у них получаются удивительно гармоничные композиции. Преподаватель в свою очередь старается найти общий творческий язык с учащимися, помогает заинтересовать ребят и вдохновить. Такая работа ведет к самостоятельному мышлению учащихся, анализу и художественной выразительности.
В историческом прошлом многие художники в своем творчестве использовали разнообразие приемов в смешанной графической технике в набросках, зарисовках, эскизах. Примером служат работы: Леонардо да Винчи, А.Бенуа, Э.Дега, В. Борисова-Мусатова, М. Добужинского, О.Ренуара, Э.Мане и многих других мастеров художественного творчества. Активно смешиваются техники: гуашь с акварелью, углем, соусом, пастелью. В современном творчестве такой подход используют в художественных высших учебных заведениях для обучения студентов.
Для учеников художественной школы такой метод ведения работы позволит в кратчайшие сроки довести работу до логического завершения, создать свой образ видения натюрморта, как бы вдохнуть в него жизнь, раздвинуть рамки известных приемов работы с такими материалами. А также искусно оформленный в паспарту и раму, имеющий законченный вид, хороший подарок маме к празднику. Такие работы радуют детей и позволяют им себя реализовывать, создавая благоприятный психологический настрой на дальнейшую творческую работу.