ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

Цыбульникова Светлана Андреевна, преподаватель, хормейстер МБУДО Детская школа искусств имени А.К. Лядова Углегорского муниципального района

          Сущность педагогического опыта: в организации учебно-воспитательного процесса, основанного на поэтапном включении детей в творческую деятельность с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и личности педагога с целью выявления одаренных учащихся.

          В основе педагогического опыта Цыбульниковой С.А. лежит разрешение противоречий:
— между формированием контингента класса и высокой конкуренцией среди образовательных и досуговых учреждений пгт. Шахтерск.
— между скрытыми творческими способностями детей и умением преподавателя их выявить. 

          В педагогической практике автора эти противоречия разрешаются за счет:
— сольного и коллективного музицирования, в которых специфика организации учебно-воспитательного процесса такова, что всегда является новым условием образовательной деятельности и для педагога, и для учащихся, поскольку для ребенка – это новый вид деятельности, а для педагога – индивидуальный подход с учетом возрастных психологических особенностей, особенностей характера, уровня музыкальных и общих способностей, воспитанности, внешней и внутренней культуры  детей, начинающих обучение в ДШИ им. А. К. Лядова;
— выбора методов диагностики одаренности на начальном этапе обучения с целью выстраивания индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка;
— в составлении и выполнении индивидуальных учебных планов на начальном этапе обучения;
 — в создании вокальных творческих коллективов и освоении программы учебного предмета «Ансамбль», которая вводится в образовательный процесс с первого года обучения.

          Основой для выявления одаренных детей автор считает ансамблевое музицирование с первого года обучения, при котором дети проявляют большую заинтересованность в занятиях, быстрее развиваются в техническом и звуковом отношении, успешнее осваивают учебные программы «Хор», «Ансамбль», получают возможность в процессе творчества развивать свои музыкальные способности. Кроме того, при раннем ансамблевом музицировании появляется возможность отбора солистов.

      Преимуществами педагогического опыта С.А. Цыбульниковой является использование оригинальных образовательных технологий, эффективных методов диагностики выявления одаренных детей и методик преподавания, таких как: диагностика выявления детской одаренности ученых-психологов А.А. Мелик-Пашаева, Е.П. Ильина, А.И. Савенкова, Б.М. Теплова, методик обучения В.В. Емельянова, Г.П. Стуловой, А.Н. Стрельниковой