ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

Чео Наталья Сихановна, преподаватель по классу каягыма и вокала МБУДО «Детская школа искусств «Этнос»

Тема: «Особенности сольного и ансамблевого исполнительства на каягыме»
 

Каягым — корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Каягым занимает примерно ту же позицию в корейской культуре, что и балалайка — в русской.

Обучение игре на каягыме — это особенный и эффективный способ приобщения корейской молодёжи к основам корейской традиционной и современной музыки, познание традиций и культуры своих предков, а также овладение навыками сольного и ансамблевого исполнительства на каягыме.

Благодаря многочисленным стажировкам у ведущих преподавателей и исполнителей на каягыме из КНДР и Республики Корея на протяжении всей педагогической деятельности автором был накоплен опыт по теме: «Особенности сольного и ансамблевого исполнительства на каягыме».

Отсутствие методического оснащения, направленного на обучение корейской традиционной и современной музыки с учётом особенностей музыкального восприятия детей, рождённых в российской среде обусловило актуальность темы педагогического опыта. Проанализировав свой собственный многолетний опыт работы, у преподавателя возникла необходимость его обобщения. По данной теме автор работает более десяти лет.

Коллективное исполнительство является широко распространённой, популярной, традиционной характерной чертой корейского национального искусства, что даёт право признать индивидуальное и коллективное музицирование одинаково значимыми и важными в процессе обучения детей инструментальному исполнительству.

Поэтому введение основ ансамблевого музицирования на более раннем этапе параллельно с предметом «Специальность», варьирование в выборе состава ансамбля, инструментария, способствует расширению музыкального кругозора детей, развитию музыкально-творческих способностей, развитию чувства партнерства, артистизма и музыкальности, комплексному формированию исполнительских навыков начинающих музыкантов и качественной реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.

Данный подход дает возможность привлекать учащихся, обучающихся по различным образовательным программам, работать над интересным музыкальным материалом, экспериментировать с созданием творческих коллективов – фортепианный дуэт, ансамбль в четыре руки, ансамбль в восемь рук, камерные трио с наличием разнообразных инструментов, ансамбли виолончелистов и т.д.

Итогом работы над темой педагогического опыта стали учебно-методические материалы, разработанные преподавателем, в которых дается подробное описание технических приёмов исполнения на 12-ти, 21, 25-струнном каягымах, рекомендации по их эффективному освоению, подбор репертуарной программы для сольной и ансамблевой игры.

Впервые за весь многолетний период преподавания был создан сборник пьес для ансамблей каягымов. Отличительной особенностью данного сборника является то, что в нём собраны уникальные авторские аранжировки корейских народных и современных пьес для однородных составов 12-ти и 21-струнных каягымов.

Наработанный педагогический опыт автора является актуальным и востребованным в образовательном процессе по учебным предметам «Корейский национальный инструмент (каягым)» и «Ансамбль корейских национальных инструментов».

Преимущества и новизна опыта заключается:

 — в подробном описании технических приёмов исполнения, рекомендациях по их эффективному освоению;

— в подборе репертуарной программы по каягыму для сольной и ансамблевой игры;

 — адаптирование методических разработок по обучению игре на каягыме, используемых в Корее.