ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

В рамках обобщения педагогического опыта в детской школе искусств «Этнос» прошли мастер-классы преподавателей фортепиано и каягыма

Мероприятия такого формата своего рода дипломная работа для работников ДШИ, в процессе которой они могут поделиться накопленными знаниями, опытом, рассказать коллегам о своих находках и авторских практиках.

Каждый преподаватель задаётся вопросом о том, как мотивировать ребенка, как удержать его внимание. Беспроигрышным вариантом в этом случае является адаптация упражнений к юному возрасту учащихся, а именно игровая форма подачи материала.

В арсенале преподавателя общего курса фортепиано Ольги Он «пальчиковая» гимнастика, песни, правила, зарифмованные в шуточные стишки, и это только на «десерт». Для своих воспитанников она готова накрыть «богатый стол» с кроссвордами, ребусами, викторинами и эстафетами.

Игровая модель оказалась универсальной для всех возрастов. Присутствующие охотно согласились опробовать предложенный формат на себе и сразу включились в увлекательную борьбу за первенство.

Значительный акцент педагог фортепиано делает именно на соревновательный момент, заменяя при этом балльную систему оценок, пусть и картонными, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Об особенностях одного из многострунных щипковых инструментов на своем мастер-классе «Особенности сольного и ансамблевого исполнительства на каягыме» рассказала преподаватель отделения корейских национальных инструментов Наталья Чео.

Инструмент оказался очень сложен в освоении не только для детей, но и для преподавателя. Наталье пришлось неоднократно выезжать в командировки в Корею для заимствования опыта у признанных мастеров каягыма. А также разрабатывать собственные методики для обучения детей игре на этом самобытном инструменте.

В результате упорной 20-летней работы ей удалось не только мастерски научиться играть на инструменте, но и приобщить к нему своих многочисленных учеников, а также интегрировать его в современные инструментальные ансамбли, что помогло буквально слить воедино несколько музыкальных эпох.

«В нашей работе с детьми самое важное суметь заключить знания в красивую обертку. И чем сложнее тема урока, чем тяжелее материал, тем ярче и привлекательнее она должна быть», — резюмировала Вера Белоглазова, заведующий методическим сектором ДШИ «ЭТНОС».

Преподаватели музыкальных школ и школ искусств охотно посещают такие «уроки» коллег. Здесь у них есть возможность почерпнуть новые методические приемы, чтобы в дальнейшем опробовать их на практике, дополнить или видоизменить и использовать для работы уже со своими учениками.