ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Южно-Сахалинск

Карла Маркса, 16, офис 412

+ (4242) 43-88-61

Приемная руководителя

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Офисы 401-413

Первый семинар психологической направленности для преподавателей детских школ искусств прошел в Сахалинском областном ресурсном центре

Теме правильного выстраивания взаимоотношений между педагогом и учениками, ориентации на развивающуюся личность, развитию внутреннего мира ребенка обычно уделяется меньше внимания, чем непосредственно учебному процессу. Педагогический процесс уникален по многим причинам. Но одна из главных -субъект-субъектный характер обучения и воспитания. Положительного результата не удастся достигнуть без учета личностного фактора, а именно особенностей личности обучаемых (учеников) и тех, кто обучает (учителя). Из-за недостатка психологических знаний и навыков организации взаимодействия многие преподаватели испытывают затруднения при общении с детьми. Как следствие — возникновение негативных эмоциональных состояний, тягостных переживаний и у учеников, и у самих педагогов.

Как грамотно, профессионально и эффективно организовать взаимодействие между педагогом и учениками рассказала Арина Швецова, доцент кафедры психологии и кандидат психологических наук Сахалинского государственного университета.

В этот раз темой семинара стала психология детей.

Лектор рассказала о современных тенденциях педагогической деятельности, дала несколько практических советов, которые помогают выйти за рамки привычной авторитарной модели учителя, при этом сохранить статус и повысить заинтересованность учеников в освоении предмета.

Участники семинара познакомились с классификацией проблем развития детской психики, методами развития критического мышления и тактикой их применения в процессе обучения, методики работы с одаренными детьми.  Лектор порекомендовала преподавателям эффективные техники, способствующие эмоциональной устойчивости, психической регуляции личности преподавателя в педагогической деятельности. Ключевой целью семинара стало стремление к созданию личностно-ориентированной системы обучения, главные принципы которой — выявление индивидуальных способностей и создание оптимальных условий для развития склонностей, потребностей каждого ребенка.

В семинаре приняли участие 20 педагогов из 9 ДШИ городов Южно-Сахалинска, Анивы, Макарова, Томари и села Быкова.

Согласно откликам участников мероприятия, направления педагогической психологии и социально-психологического взаимодействия вызывают большой интерес среди преподавателей школ дополнительного образования, ведь главным в процессе обучения по-прежнему остается ученик и приобретенные им знания, умения и навыки.